IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Богандинская СОШ №1

Тюменский район, п. Богандинский, ул. Юбилейная, д. 5Б
+7 (3452) 720081, 721040
bog1@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 1_класс_2021.png
  • 777.jpg
  • EIi3LeIBGpg.jpg
  • N2HHpoeDm-0.jpg
  • _1.JPG
  • _семьи_1.png

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами. В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас. Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.

Для чего необходимо правильное речевое дыхание?

Очень часто можно услышать, как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине, начиная говорить «взахлеб», или же заканчивают их едва слышным шепотом. Причина этого в неправильном речевом дыхании. Ребенку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу. Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного голоса в зависимости от ситуации.

Игры на развитие речевого дыхания

Игры, способствующие формированию правильного дыхания, родителям следует ограничивать по времени. Из-за глубоких вдохов и выдохов у ребенка может закружиться голова.

Игра «Снежинки»

Для игры понадобятся бумажные предметы (снежинки, тучки, варежки, бантики, бабочки…), нитки и скотч.

Например, один конец нитки необходимо привязать к тучке, а второй к снежинке.

Задание:

Ребенку необходимо, вдыхая через нос, дуть на снежинку.

Для интереса можно внести соревновательный момент: возьмите две заготовки и дуйте вместе. Выиграет тот, чья снежинка слетит с тучки первой, или дальше чем у соперника. Аналогичным образом можно придумать много игр и сдувать с бумажных цветов бумажные бабочки или слушать, как шумят листья в вазочке, когда на них дует «ветер».

 Подвижные игры с речевым сопровождением

Речевые игры с движениями особенно нравятся дошкольникам. Основной акцент в них делается на движения, попутно дети пополняют словарный запас и учатся плавности речевого выдоха.

Игра «Стишок»

Игру можно проводить как индивидуально, так и в группе детей. Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1-2-3-4, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три - четыре, три - четыре (Идут по кругу)

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)

Пять - найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Шесть - наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять -десять - снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову - кувырк… (Кружатся дробным шагом)

Учитель –логопед   Губина В.Л. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top